Напитки

«Саяны» – лимонад с необычным вкусом и запахом

«Саяны» — это безалкогольный сильногазированный напиток зеленовато-пшеничной расцветки, очень известный в Советском Союзе.

Помимо обыкновенной лимонадной основы, которая делается из сахарного песка и газированной воды, снадобье имеет в составе концентрат левзеи. Именно это и давало ему уникальный привкус и результат.

«Саяны»: наиболее известный советский напиток

Если быть точным, «Саяны» с лимонадным вкусом – вовсе не простой газированный напиток, а тонизирующее средство. Именно так было прописано на этикетке.

В 1935 г. в Советском союзе был основан завод. Его подъем настал в 60-70-х, тогда научные работники учреждения создали несколько известных напитков. Из их числа – «Чай», «Груша», «Буратино», «Колокол» и, безусловно, «Саяны». Кроме обыкновенной лимонадной основы, в нем есть концентрат травки левзеи. Это растение приносило особую полынную горьковатость, сосновый запах и привлекающий вкус. Напитка хватает как раз для того, чтобы восстановиться в знойный период.

Создание лимонада «Саяны»: состав напитка

Как и все без исключения советские газированные напитки, «Саяны» разливали в пустые бутыли емкостью в пол-литра. Жестяная крышечка лимонада снималась только специальной открывашкой, а прикрыть бутыль назад уже было невозможно. На полукруглой этикетке, которая наклеивалась на верхнюю часть бутыли, нарисованы высокие верхушки гор, покрытые снежным покровом. Так как базой для лимонада были натуральные продукты, то в таком случае с целью его сохранности ставился период годности 7 суток. Согласитесь, это немного. Уже после его истечения на дне бутылки начинал формироваться осадок. Вкусное снадобье обходилось в 27 копеек с учетом стоимости стеклотары. Ненужные пустые бутыли, оставшиеся после лимонада, можно было отдать в отдел приема вторсырья и вернуть себе 12 копеек. Напиток «Саяны» является лимонадом, вкус его сильно отличается от всех имеющихся.

История напитка

После распада Советского Союза рыночный символ «Саяны» стал объектом ряда судебных разбирательств. Закончились они в 2015 г. В наше время напиток издают маленькими партиями на некоторых фирмах. Наиболее развитое производство – компания «Аквалайф», которая реализует «Саяны» под единым брендом «Напитки из Черноголовки».

Стоит сказать, что сейчас в него добавляются консерванты, а период годности повышен до 12 месяцев. Потребители, которые уже испробовали недавно выпущенные «Саяны», в общедоступных опросах достаточно хорошо их оценили. Но статистика в отечественных торговых центрах свидетельствует об огромном внимании к зарубежной газированной воде. Разъяснение данного прецедента, безусловно, имеется. Однако здесь он обсуждаться не будет. «Саяны» – лимонад со вкусом нашего детства.

Появление «Саян»

Напиток «Саяны» относится к разряду безалкогольных. Имеет крепость в 0 % об. Напиток появился на территории СССР в 1960 году. Лимонад имеет зеленовато-золотистый цвет.

Как известно, тонизирующее снадобье «Саяны» с лимонадным вкусом было изобретено в конце 1950-х гг. В создании рецепта участвовали профессионалы Всесоюзного научно-экспериментального учреждения пивоваренной, безалкогольной и винодельной промышленности. Команде создателей в 1960 г. был выдан специальный документ, подтверждающий права на зеленовато-желтый напиток «Саяны».

После распада Советского Союза известный брэнд «Саяны» считался объектом патентных споров, а сейчас аналоги этого эликсира издаются маленькими партиями в линии российских компаний согласно изготовлению безалкогольных напитков.

Мы рассмотрели историю создания напитка, его известность в Советском Союзе, а также выяснили, что снадобье является популярным и в наше время среди представителей разных возрастных категорий.

Источник: fb.ru

Оставить Комментарий